Продажи товаров и услуг в Интернете осуществляются практически по тем же принципам, что и на обычном рынке или в магазине. Однако маркетинговый подход к раскрутке интернет-магазинов имеет свои отличия. В первую очередь это связанно с тем, что покупатель не может увидеть реальный товар, взять его в руки и самостоятельно оценить все преимущества. Во-вторых, к такого рода реализаторам возникает меньше доверия. А в третьих – даже в виртуальном пространстве конкуренция растет каждый день.
Работаем на увеличение продаж
Современный маркетинг интернет-магазинов предполагает использование 5 наиболее эффективных инструментов по увеличению продаж:
- Email-маркетинг. Этот инструмент отличается эффективностью и низкой стоимостью. Примерно 50% покупок в электронной коммерции совершаются именно благодаря рассылкам. Содержание таких писем может ограничиваться лишь ссылками на товары, которые может приобрести потенциальный клиент.
- Отзывы. Помогают покупателю узнать больше о товаре и его особенностях. В маркетинге интернет-магазинов это основной якорь, который указывает покупателям на продолжительный опыт работы с клиентами и надежность предоставляемых услуг.
- Контекстная реклама. Способ привлечения потенциальных клиентов с других сайтов. Заслуга этого инструмента в том, что он помогает охватить большое количество клиентов, при этом платить владельцу интернет-магазина нужно только за реальных посетителей.
- Контент. Профессионально составленный контент позволяет заинтересовать посетителя сайта в покупке товара и дает возможность легко и быстро найти его через поисковые системы. Согласно маркетинговым исследованиям интернет-магазинов 70% товарных позиций без описания остаются незамеченными.
- Торговые площадки. Межфирменная онлайн-торговля не предусматривает больших трат, но позволяет попасть в зону внимания широкой целевой аудитории. Основная масса посетителей таких площадок – люди, которые реально хотят купить товар.
Почему люди должны купить именно в Вашем интернет-магазине?
Это основной вопрос, который должен задавать себе каждый владелец и маркетолог интернет-магазина. Если существует много альтернатив, необходимо сделать свой товар максимально презентабельным. В этом помогут следующие приемы:
- Размещение качественных фотографий
- Стимуляция к покупке в связи с ограниченностью товара
- Акции, эксклюзивные предложения
- Знак качества продукции
- Создание специальной привилегированной группы покупателей магазина
- Вознаграждения за привлечение новых клиентов
Показатели успеха
Эффективность маркетинга интернет-магазина зависит от ряда важных показателей – метрик:
- Средний чек
- Повторные покупки
- Показатель конверсии
- Коэффициент прерывания
- Количество новых подписчиков и регистраций
Перечисленный список не является полным. Тем не менее, учитывать нужно все метрики, иначе прибыль от маркетинга интернет-магазинов будет равна «0». Контроль и расчет таких метрик – это задача для профессиональных маркетологов, которые на протяжении многих лет занимаются этим в команде «W66».